MUSICSTEREO.NAROD.RU

 

Официальный сайт Белорусского Гидрометеорологического центра

 

Звуковая плата Creative Sound Blaster Audigy Platinum

           Интересно, но первая мысль, которая приходит в голову при взгляде на звуковую плату Audigy Platinum от компании Creative Labs, - это стопроцентное её соответствие нашей рубрике. Действительно - всё, что только можно назвать термином "мультимедиа", в ней есть. Установив карту в свой компьютер, вы превращаете его в ядро домашнего персонального мультимедийного центра, позволяющего выполнять практически все задачи, связанные с обработкой аудио- (и даже видео-!) информации на персональном компьютере на самом современном уровне. Возможности такого комбайна впечатляют. Хотите шестиканальный объёмный звук - запросто. Хотите то же, но в цифровом варианте, - есть. Желаете цифровые оптические входы-выходы - нет проблем, предпочитаете коаксиальные - есть и они! Качественный микрофонный вход - пожалуйста, выходы для головных телефонов - в наличии. Ну и конечно, и это главная новинка, - встроенный контроллер FireWire (IEEE 1394), позволяющий сделать звуковую плату… сердцем домашней цифровой видеостудии.

          На рисунке Интерфейс управления Audigy. Показаны микшер, настройки каналов окружающего звучания и панель управления, Эмулирующая пульт ДУ

          Комплектация (и цена) зависит от варианта поставки. Одинаковой во всех случаях остаётся только сама плата и соответственно её технические характеристики. Для рассматриваемого нами варианта Platinum, помимо платы, в комплект входят: Audigy Drive - специальный интерфейсный блок с разъёмами, устанавливаемый в пятидюймовый отсек компьютера (есть также вариант комплектации с автономным блоком, тогда к названию добавляется аббревиатура eX), аккуратный пульт ДУ, необходимый набор кабелей и программного обеспечения. Наличие ПО "на все случаи жизни" - залог способности платы комплексно решать большинство мультимедийных задач, предъявляемых к современному персональному компьютеру. Полный набор драйверов позволяет поддерживать все современные операционные системы, правда, Windows 98 и NT имеют ограниченную поддержку - некоторые функции платы могут не работать. Помимо драйверов, в комплект поставки входят: видеоредактор Ulead Video Studio 4.0 SE, отличная подборка "софта" от компании Steinberg - Cubasis VST CE, WaveLab Lite, Recycle Lite, виртуальная аудиостудия Storm Platinum Edition от компании Arturia. Кроме того, есть программа работы с аудиосэмплами Sound Font с обширной коллекцией собственно сэмплов, а также редактор сэмплов Vienna Sound Font Studio. Отметим специальный драйвер Ethernet-сети для работы через FireWire-порт, который позволит ощутить все преимущества соединения компьютеров через этот высокоскоростной интерфейс (до 400 Мбит в секунду!)

          Как нам кажется, одно из возможных предназначений такой платы - апгрейд машин, выпущенных несколько лет назад, мультимедийные возможности которых на настоящий момент подустарели. Именно этим был обусловлен выбор нашего испытательного компьютера - Celeron-333 с 64-ЬБ оперативки и 6-ГБ диском с установленной ОС Windows 98 (весьма популярная и распространённая пару лет назад конфигурация). Как и следовало ожидать, при установке драйверов появилось сообщение о неполной совместимости с Windows 98, которое мы игнорировали и как результат получили неработающий интерфейс FireWire. Следующая операция - апгрейд до Windows 98 SE оказалось естественной и необходимой. Кстати, после её завершения всё заработало автоматически, даже не потребовалось переустанавливать драйвера.

          Конечно, для полноценной работы с редактированием видео такой конфигурации явно недостаточно, тем не менее, увеличив объём оперативки на 128 МБ и поставив дополнительный "быстрый" HDD для работы с видео, можно добиться приемлемых результатов, что и было успешно подтверждено на практике. Кстати, о монтаже. Освоение видеомонтажной программы Video Studio 4.0 от Ulead может, по нашему мнению, служить лишь неким начальным этапом в приобщении к компьютерному монтажу. Конечно, с её помощью можно осуществить полный цикл производства собственного фильма от предварительной оцифровки видеоматериала и редактирования до вставки монтажных эффектов, графики и титров. Тем не менее её возможности да и пользовательский интерфейс выглядят старомодно для сегодняшнего дня. Благо, контроллер 1394 является стандартным устройством, а стало быть, вполне можно использовать любой видеоредактор, работающий с DV-форматом, например, наиболее популярный и "де-факто" ставший признанным стандартом Premiere 6.0 от компании Adobe Systems.

          Теперь - о результатах испытаний платы в нашей измерительной лаборатории. С одной стороны, качество работы аналогово-цифровых преобразователей очень высоко. А это значит, что её использование для оцифровки с аналоговых источников позволит записать качественный материал. Причём (и это нам показалось естественным) качество оцифровки почти не зависит от частоты дискретизации (для всех испытаний мы ограничились частотным диапазоном 10 Гц-20 кГц). Уровень шума записанной фонограммы тоже невелик, единственное, что немного разочаровало, - невозможность записи с аналогового источника с 24 разрядами с частотой дискретизации 44,1 кГц. Режимы с 24 битами возможны только на частоте дискретизации 48 кГц. Другим недостатком стала работа ЦАП на повышенных частотах дискретизации - если сквозная АЧХ (с аналогового входа на аналоговый выход) имеет неравномерность на уровне 2 дБ в диапазоне 10 Гц-20 кГц, то на повышенных частотах дискретизации картина меняется: при записи с частотой дискретизации 88,2 кГц общая неравномерность (при этом, как уже отмечали, АЧХ в записанном файле весьма линейна) достигала 7,5 дБ с заметной "гребёнкой" на самых высоких частотах. Переход на частоту дискретизации 96 кГц практически устраняет гребёнку, но общая неравномерность АЧХ при этом существенно возрастает, достигая 12 децибелов на высшей частоте рабочего диапазона. Налицо явная ориентация на работу через цифровые выходы на высоких частотах дискретизации. Наконец, несколько слов о театральных возможностях карты. Декодер многоканального звука в формате Dolby Digital показал результаты разделения каналов на соответствующих аналоговых выходах на уровне -40 дБ, что, в принципе, более привычно видеть в декодерах аналогового Dolby Pro Logic. Тем не менее для подавляющего большинства театральных систем, построенных на компьютерной акустике, такой результат окажется вполне приемлемым. Кроме того, заметно некоторое выделение центрального канала. Величина проникновения сигналов других каналов в центр составляет уже порядка -60 дБ (соответствует классическому декодеру АС-3). Так что если вы собираетесь использовать Hi-Fi-акустику и мощные усилители, выводите цифровой поток на внешний декодер.

          Большие мультимедийные возможности нового семейства аудиокарт Sound Blaster Audigy, по нашему мнению, заинтересуют самые широкие круги любителей креативного времяпрепровождения за обработкой звука и видео на своём домашнем ПК, тем более что разнообразие ценовых решений Audigy способны удовлетворить любой кошелёк…

   

По материалам журнала Stereo&Video


Hosted by uCoz
© www.Musicstereo.narod.ru  По всем вопросам обращайтесь Musicstereo@narod.ru